Электрические схема включения шагового двигателя

электрические схема включения шагового двигателя
Еще более быстрое нарастание тока можно получить, если использовать для питания двигателя генератор тока. Биполярные и униполярные шаговые двигатели В зависимости от конфигурации обмоток двигатели делятся на биполярные и униполярные. Обладающий значительным фиксирующим моментом (момент удержания, создаваемый при отключенном питании за счет постоянных магнитов) шаговый двигатель зачастую используется как фрикционная муфта. Эта частота зависит от угла шага и от отношения момента удержания к моменту инерции ротора. Некоторые микросхемы обладают теми или иными особенностями, например драйвер LMD18T245 фирмы National Semiconductor не требует применения внешнего датчика тока, так как он реализован внутри на основе одной ячейки ключевого МОП-транзистора. После этого ротор повернется и будет стараться принять одно из следующих положений равновесия.


Если в процессе управления используется возбуждение только одной обмотки в любой момент времени, то ротор будет поворачиваться на фиксированный угол, который будет удерживаться пока внешний момент не превысит момента удержания двигателя в точке равновесия. Поэтому мощные шаговые двигатели иногда конструктивно выполняют из нескольких секций в виде этажерки. Она имеет встроенный 3-битный нелинейный ЦАП для задания изменяющегося по синусоидальному закону тока фазы. Диоды D1-D4 любые выдерживающие ток от 1А и напряжение от 50В. Светодиоды в принципе любые, сопротивление R3 выбирается в зависимости от тока светодиодов. L1-L4 это обмотки ШД, номера обмоток обозначены условно главное чтоб по порядку. Когда двигатель работает с одной включенной фазой, ротор может занимать положения 1, 3, 5, 7. Если включены две фазы, то ротор может занимать положения 2, 4, 6, 8. К тому же, в этом режиме больше момент, так как он пропорционален длине вектора на рисунке. Командные входы и входы концевых выключателей защищены от перенапряжений цепочками R1VD6, R2VD7, R3VD8 и R4VD9, состоящими из резистора и стабилитрона.

Электродвигатель вентилятора внутреннего блока оснащается датчиком частоты вращения. Современные драйверы шаговых двигателей используют именно этот метод. Различия в способах подключения обмоток в конечном счете определяют тип подключения шагового двигателя. На рисунке выше, обмотки не соединяются вместе. Для этого токи его обмоток должны быть синусоидальными, сдвинутыми друг относительно друга на 90 град. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением.

Похожие записи: