Схема методов и приемов обучения перечетить

схема методов и приемов обучения перечетить
Графические работы, в зависимости от степени самостоятельности студентов при их выполнении, могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер. Рецензирование — написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном. Поэтому важно сначала составить план, а потом писать конспект в виде ответов на вопросы плана. Здесь студенты приобретают самостоятельно знания и практические навыки обращения с приборами, материалами, реактивами, оборудованием. Важно также при проведении лабораторных и практических работ ставить перед студентами вопросы творческого характера, требующие самостоятельной постановки и решения проблемы.


Форма организации самостоятельной работы, наиболее способствующая обобщению и углублению ранее приобретенных знаний и — главное — развитию умений самостоятельно овладевать новыми знаниями, развитию творческой активности, инициативы, склонностей и способностей — это семинарские занятия. Наиболее активная роль студентов проявляется на тех этапах решения проблемы, где требуется применение уже известных им знаний. Каждое семинарское занятие требует большой и тщательной подготовки, как преподавателя, так и студентов. Например, прием записи студентами базовых понятий применяется при объяснении преподавателем нового материала, при самостоятельной работе с первоисточником. В процессе обучения методы и приемы применяются в различных сочетаниях.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Методы программированного обучения направлены на повышение эффективности управления учебным процессом и подразумевают значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся, осуществляемой в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств. Комментирование действий помогает преподавателю обнаружить типичные ошибки, внести коррективы в действия студентов.

Похожие записи: