Схема подключения эл.двигателя звезда-треугольник

Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Как видно из рисунка 8, механическую характеристику электропривода на основе АД КЗР и устройства плавного пуска можно адаптировать к требованиям машины и к механической характеристике полезной нагрузки, максимально снизив перегрузки и обеспечив желаемый темп разгона. Использование теплового реле позволяет осуществить защиту электродвигателя от величин тока намного превышающих номинальное значение. Существует несколько способов уменьшения первоначального тока и, соответственно, напряжения на обмотках статора в момент пуска.

Хочу заметить, что при подключении электродвигателя по схеме «звезда» запуск будет достаточно плавным, но при этом сложно будет достичь максимальной мощности работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Полезная нагрузка и механические потери не позволяют ротору достичь скорости магнитного поля статора, возникающее их относительное скольжение наводит некоторую ЭДС и соответствующее магнитное поле ротора, которое своим взаимодействием с полем статора компенсирует тормозной момент на валу. Если по условиям работы пуск электродвигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость обычно принимается равной рабочей, то есть пусковой конденсатор не нужен. В этом случае схема включения упрощается и удешевляется. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании. Неправильный выбор схемы соединения обмоток электродвигателя может привести к выходу его из строя во время работы.
Более того, скачок тока может стать ещё больше, так как во время переключения на двигатель не подаётся напряжение и двигатель теряет скорость перед подачей полного напряжения. Однако, она создает возможность применения аппаратов меньшего типоразмера при той же мощности мотора или, соответственно, работы определенного устройства плавного пуска совместно с более мощным электродвигателем. Следует иметь в виду, что пространства для размещения в шкафу управления устройств плавного пуска Sirius требуется существенно меньше, чем при других вариантах реализации пускателей АД КЗР или при комплектовании фидеров из разнородных неунифицированных электроаппаратов. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа.

Похожие записи: