Схема самообразования педагога

схема самообразования педагога
Обычно в конце каждого тренинга мы предлагаем дополнительный материал, в котором рассказываем о каких-то книгах, экспериментах, явлениях или теориях, но в этом тренинге мы решили немного отойти от традиционной для нас схемы. Самостоятельная познавательная деятельность рассматривается лишь в прикладном плане, как учебный метод в системе обучения, как элемент этой системы, а не как самостоятельная система. Особое значение для успешного самообразования имеет владение студентами учебными умениями и умениями познавательной деятельности. Каждый из уроков посвящён отдельной теме, касающейся самообразования. В них разобраны основные составляющие этого процесса, которые вам будет нужно изучить, и, естественно, как уже было не раз нами сказано, приведено множество практических элементов – именно на них сделан главный уклон.


Они выделяют четыре мотивационные ориентации: а) на процесс; б) на результат; в) на оценку преподавателем; г) на «избегание неприятностей» [63]. Очевидна положительная связь мотивационных ориентаций с успеваемостью студентов. Роль обучающегося состоит в его готовности принять предлагаемую ему деятельность, освоить при этом умения и навыки, необходимые для этой деятельности. Каждый цикл связан с решением новой проблемы, причем последующая учебная деятельность должна вытекать из решения предыдущей. Для нашего исследования представляет интерес рассмотрение профессиональной самостоятельности, предпринятое М.Н.Дудиной [по 56].Изучая профессиональную самостоятельность, она выделила ее двучастную структуру, где автор различает деятельностную и личностную подструктуры. Педагогические колледжи Первой ступенью профессионального педагогического образования в России на данный момент являются педагогические колледжи, которые направлены на получение среднего профессионального образования.

Рассматривая самообучение, авторы подчеркивают мысль о том, что его успешность зависит от качества проектирования субъектом данной деятельности. Особенности процессуального компонента проявляются в составе и последовательности отдельных операций. Самообучение рассматривается как познавательная деятельность, в которой сам субъект осуществляет управление учением. Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно – методическая деятельность. Уникальность полученных при помощи такого способа знаний состоит, в первую очередь, в том, что человек полностью пропускает их через себя и делает частью своей жизни.

Похожие записи: