Предложения с придаточными уступительные по схеме

предложения с придаточными уступительные по схеме
Однако в некоторых СПП с придаточными изъяснительными указательное слово в главной части является обязательным компонентом структуры предложения; напр.: Все началось с того, что вернулся отец. Урок 10 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМИ СЛЕДСТВИЯ I. Закрепление ранее изученного материала. Схема разбора сложноподчиненного предложения Может возникнуть резонный вопрос, зачем же нужны все эти схемы СПП. У них есть как минимум одно прикладное назначение – обязательной частью синтаксического разбора сложноподчиненного предложения является составление его схемы. Нетрудно заметить, что во всех этих случаях спрягаемая форма глагола, стоящая перед инфинитивом, не имеет ни фазисного, ни модального значения. Они прикрепляются союзом что к сочетаниям, в которые обязательно входят у к азательные слова так, такой и т. п. Например:Мальчика одели так (как одели?), что все принимали его за девочку.


Например:Он остановился там, где горел костер.Мы пошли в сторону леса, куда указал нам старик.Придаточные места необходимо отличать от других типов придаточных, которые тоже могут присоединяться к глав­ному предложению с помощью союзных слов где, куда, от­куда. Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения различаются и по форме (в них используются различные формы наклонения глагола, присутствуют специальные слова — вопросительные местоимения, побудительные частицы), и по интонации. Ср.: Он приедет. Он приедет? Главная Назад Придаточные цели (Finalsätze) выражают цель для действия главного предложения. Вдумчиво ознакомьтесь с ними – и задача составить схему для сложного предложения больше не покажется вам трудной. Присоединяются к главному предложению с помощью союзов: чтобы; чтоб; для того чтобы; с тем чтобы; затем чтобы; дабы.

После проверки ученики переписывают написанное на доске в тетради. Вопросы и задания: 1. Найдите главную и придаточную части. 2. Определите и отметьте, к чему (к каким словам в главном предложении) относится придаточная часть. 3. Задайте вопрос от главной части к придаточной. 4. Найдите, обозначьте и определите средства связи. При этом надо обратить внимание детей на то, что синтаксическая связь главной и придаточной частей в таких конструкциях ослаблена, зависимость придаточной части от главной не такая жесткая, скорее придаточная часть носит характер добавочной информации. Подчеркните союз или союзное слово, присоединяющее придаточную часть к главной. В какой части предложения всегда находится союз или союзное слово? ІІ. Используя данный выше совет и материалы таблицы «Виды придаточных частей», определите вид придаточной части, указав его в скобках. Они лишь указывают на содержание, которое раскрывается в придаточной части. В процессе работы вновь уясняется разница между союзами и союзными словами.

Похожие записи: