Аналитическая схема взаимосвязь мышления и речи

аналитическая схема взаимосвязь мышления и речи
Каким путем будет происходить усвоение, зависит от того, чему учится человек. Так, в раннем возрасте дети проявляют способность к анализу и синтезу, когда воспринимают предметы в определенный момент и имеют возможность оперировать ими. Его представитель У.Джеймс— американский философ и психолог в 1890 в книге «Принципы психологии» утверждает, что понятия — это не адекватное отражение объективного мира, а орудия, используемые при познавательной деятельности, планы действия. Общий курс русской грамматики. М., 1935.11. Н. Винер. Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Так, рассматривая предмет, можно выделить его цвет, не замечая формы, либо наоборот, выделить только форму.


При формировании поведения человек исходит из существующих в обществе моральных ценностей, своих личных интересов и тех задач, которые ему необходимо решить. Также мы можем вести речь о компонентах мышления, которые не могут быть рассмотрены отдельно от других психических процессов. Суждение — форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Этим пассивное воображение отличается от реалистического мышления, которое направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей. Умозаключение является высшей формой мышления и представляет собой формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся.

Пациенты могли выучивать начальный существенный признак (в предыдущем примере — цвет) так же легко, как и нормальные испытуемые, но им было крайне трудно перейти к новому признаку, когда экспериментатор менял существенный признак. Как правило, связи, которые мы отражаем в суждении, весьма разнообразны. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Одну из наиболее известных из них предложил Дж. П. Гилфорд[26]. Согласно его концепции, интеллект можно оценивать по 3 направлениям: содержанию, продукту и характеру. Таким образом, адаптация человека, его поведение, его созидательная деятельность, носящие сознательный (разумный) характер, тесно связаны с процессом мышления. Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.

Похожие записи: