Принципиальная схема тягового реле ст142б

принципиальная схема тягового реле ст142б
Отвернув два винта, крепящих регулировочный диск к крышке со стороны привода, поворачивают его до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке. Ремонт – в частности, текущий ремонт – в отличие от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь следов подгорания. Шестерня привода стартера СТ142Б не может выйти из зацепления с венцом маховика при единичных вспышках в отдельных цилиндрах двигателя, когда процесс пуска не закончился. Стартер представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода. Стартер, не удовлетворяющий техническим характеристикам, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.


При установке ключа в положение, соответствующее включению стартера, лампа при исправном проводе должна загореться, в противном случае провод заменяют. После протачивания коллектор шлифуют шкуркой со стеклянным покрытием. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверяют, нет ли замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. При износе контактных болтов их нужно повернуть на 180°. При необходимости надо проверить и отрегулировать стартер. Если подгорание контактных болтов незначительное их нужно зачистить, сняв нервности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельность контактной поверхности.

Если после этого стартер не работает, его снимают с двигателя и направляют на ремонт, где проверяют состояние обмоток стартера. Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря могут быть вызваны перекосами в результате неправильной сборки стартера, отсутствием смазочного материала в подшипниках, замыканием, обмотки на корпус или замыканием витков. При исправном реле проверяют выключатель зажигания и сохранность провода, соединяющего зажим выключателя и зажим К промежуточного реле.

Похожие записи: