Схема протяжл головки ямз 238

схема протяжл головки ямз 238
Первоначальная задача подготовительного процесса – выключение подачи топлива. Для слива масла из полости клапанного механизма головки в поддон двигателя со стороны выпускного клапана просверлены отверстия. Впускные и выпускные каналы выведены на противоположные боковые стороны головки. В местах выхода каналов предусмотрены фланцы и резьбовые отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов.


Головка центрируется на привалочной поверхности блока цилиндров двумя фиксирующими штифтами, запрессованными в блок, для которых на перемычках штанговой полости выполнены два отверстия диаметром 12,1+0-035 мм. Поэтому при ремонте головки цилиндров необходимо провести дополнительную обработку седел клапанов таким образом, чтобы торец седла выпускного клапана утопал от плоскости головки на 4,2+0,15 мм, а верхняя кромка фаски седла впускного клапана — на 3,5+0,1 мм. Верхняя часть головки имеет корытообразную полость, которая образована замкнутым ребром. В ней размещаются механизмы креплений и привода клапанов. Для уплотнения газового стыка между привалочными поверхностя ми блока цилиндров и головкой установлена прокладка из асбопо- лотна марки Я-4-01 толщиной 1,4 мм. Этим же определяется и количество устанавливаемых на головку деталей каждого наименования, комплектующих одну цилиндровую группу.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать: на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов – к торцу оси; впускных деталей – к упорной шайбе; на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) – наоборот. Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 – с ощутимым натягом. Отклонение от плоскостности допускается не более 0,05 мм по всей длине.

Похожие записи: